Как найти нишу для торговли на маркетплейсе?

Если Вы хотите создать собственный Интернет-магазин, либо же стать продавцом на крупных маркетплейсах, то, в первую очередь, Вы должны определиться с товарной нишей. Сделать это можно лишь посредством подробной аналитики, о которой и пойдёт речь в этой статье.

Секреты правильного анализа ниши

Начнём с нескольких простых действий:

  • Провести анализ товаров на маркетплейсах, то есть проанализировать существующие на рынке товарные категории. Вы можете воспользоваться специальным сервисом Shopstat, который поможет Вам провести подробную аналитику продаж в выбранной категории.
  • Ознакомиться с особенностями работы конкретных маркетплейсов.
  • Провести самоанализ. На этом этапе Вам необходимо составить список товаров, которые Вам больше всего понравились. Можно также выполнить анализ статистики на торговых площадках – к примеру, общее количество заказов конкретной продукции, процент возврата, число отзывов и так далее.
  • Проанализировать спрос в текущий момент времени и в ближайшей перспективе. Особенно важно проводить аналитику в перспективе, спрогнозировав примерный объём продаж в следующем месяце или через полгода.
  • Проанализировать деятельность конкурентов. Так Вы сможете понять, какое количество конкурентов будет работать вместе с Вами в нише.

Особенности выбора ниши на Wildberries

В первую очередь, Вам необходимо определить ёмкость той или иной товарной категории. Это означает, что Вы должны определить, есть ли денежные средства в выбранной Вами нише.

Смотрите также:
Лучшие музеи Санкт-Петербурга

Второе действие – это анализ того, как уровень прибыли распределяется между продавцами.

И последний этап подразумевает подробную аналитику товаров, которые занимают лидирующие позиции на маркетплейсе. С её помощью Вы сможете сформировать для себя примерное представление об «идеальной» продукции, в приобретении которой заинтересованы многие покупатели. Узнайте о том, какие инструменты аналитики предлагает сервис Mpstats, и какова цена подписки для селлеров.

Правила выбора ниши на Ozon

Выбор ниши на этом маркетплейсе особо не отличается от выбора товарных категорий на Wildberries: Вам нужно также проанализировать то, как выручка распределяется между действующими продавцами.

Как выбрать перспективную нишу на AliExpress?

Важно понимать, что для выбора товарной ниши на AliExpress характерно несколько отличительных особенностей:

  1. Продукция доходит до заказчика по почте. Это значит, что продавать на этом маркетплейсе хрупкие товары неэффективно и опасно.
  2. Поставщики находятся за рубежом. Весь процесс согласования товарного ассортимента и логистической операции происходит в онлайн-формате.
  3. Возможно, что все денежные средства, затраченные на упаковку и логистику, Вы будете возмещать самостоятельно, так как покупатель может оформить отказ от продукции. Порой, товар попросту может не доехать до клиента, и Вы будете обязаны возместить убытки.
  4. Большой уровень конкуренции среди популярных товарных позиций. В силу того, что все поставщики находятся за рубежом, то их количество в несколько раз превышает общее число продавцов, работающих на Wildberriess и Ozon.